Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №54 функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.
Площадь территории детского сада составляет 9700 кв. метров, территория огорожена, по периметру высажены зеленые насаждения. На территории расположены 11 прогулочных участков с теневыми навесами и 2 площадки для физкультурных занятий, оборудованные спортивными снарядами (баскетбольные кольца, лазы, спортивно-игровой комплекс), фонтан. Участки оснащены стационарным игровым оборудованием, отделены друг от друга зелеными насаждениями. На территории имеется хозяйственная зона. В летнее время года высаживается огород, разбиваются клумбы и цветники.
ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Наименование объекта | Оснащение |
Кабинет социально — психологической службы | ![]() — диагностический материал; — дидактические пособия; — специальная литература; |
Сенсорная комната | ![]() — компьютер; — световой дождь; — кривые зеркала; — песочный стол; |
Музыкальный зал | ![]() — музыкальный центр; — пианино, синтезатор, микрофон; — проектор, экран; — ширма. |
Хореографический зал | ![]() ![]() — зеркала; — различные атрибуты к танцам — методическая литература |
Театральный зал | ![]() ![]() — всевозможные атрибуты к различным спектаклям; — магнитофон; — дидактический материал по сценическому мастерству; — демонстрационный материал к художественным произведениям |
Кабинет познавательного развития (математики) | ![]() — компьютер; — демонстрационный материал; — раздаточный материал; — разнообразный счетный материал; — геометрические фигуры |
Кабинет изобразительной деятельности | ![]() — образцы росписей; — материал для творчества детей; — методическая литература; |
Кабинет учителя — логопеда | ![]() — методическая литература; — пособия; — игровой материал, развивающие игры;
|
Зимний сад | ![]() — аквариумные рыбки; — попугаи; |
Групповые комнаты | ![]() |
Территория ДОУ (прогулочные участки) | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
— крытые павильоны; — игровое, спортивное оборудование; — дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения; — клумбы с цветами; — деревья и кустарники разных пород. |
ОБЪЕКТЫ СПОРТА | |
Спортивный зал | ![]() — спортивное оборудование, инвентарь; — магнитофон; — спортивные тренажеры, мягкие модули; — гимнастическая стенка; |
Бассейн | ![]() — специальное оборудование; — спортивное оборудование, инвентарь;
|
Тренажерный зал | ![]() — спортивное оборудование, инвентарь; — магнитофон; — спортивные тренажеры, мягкие модули; |
Спортивная площадка | ![]() — корзина для игры в баскетбол; — поле. |
ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ | |
Пищеблок |
В ДОУ питание организовано в соответствии с правилами и нормами СанПина по цикличному 10-ти дневному меню, разработанному на основании «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания в дошкольных организациях меню». Во время пребывания в детском саду дети получают 5-ти разовое питание: завтрак: чередуются молочные каши, омлет,творожный пудинг; 2 завтрак: фрукты или натуральный сок; обед: первое блюдо, второе блюдо, овощи, напиток; уплотненный полдник, ужин. По энергетической ценности, уровню потребления белков и углеводов рационы соответствуют физиологическим потребностям возрастных групп. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты. Такие продукты, как хлеб, крупы, молоко, сливочное масло и растительное масло, сахар, овощи включаются в меню ежедневно, остальные продукты (творог, сыр, яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение декады ребенок получает количество продуктов в полном объеме по установленным нормам. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для разного возраста. При отсутствии каких-либо продуктов проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания. Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки. В целях профилактики гиповитаминоза проводится искусственная витаминизация холодных напитков(компот)аскорбиновой кислотой. 1 раз в 10 дней медицинским работником проводится подсчет выполнения среднесуточной нормы продуктов на 1 ребенка и при необходимости проводится коррекция питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится 1 раз в месяц с подсчетом калорийности, количества белков, жиров, углеводов. Выдача готовой продукции с пищеблока производится только после снятия пробы медицинским работником с отметкой вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале. Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в полном объеме и сохраняется в специальном холодильнике в течение 48 часов. Суточная проба отбирается с целью микробиологического исследования при неблагополучной эпидемиологической ситуации. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню. Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки. Пищеблок состоит из нескольких помещений:
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СУТОЧНЫЕ НАБОРЫ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (Г, МЛ, НА 1 РЕБЕНКА/СУТКИ) |
Медицинский кабинет | Медицинский блок состоит из нескольких помещений:
|
Прачечная | На прачечном блоке МБДОУ установлено современное оборудование, эксплуатация которого производится в соответствии с требованиями техники безопасности. |
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ | |
Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.
|
Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей и соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.
- групповые помещения ДОУ эстетически привлекательные и насыщенные, обеспечивают развивающий эффект. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В каждой возрастной группе возданы развивающие центры, мини библиотеки, дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры, физкультурные уголки для воспитанников ДОУ.
- методический кабинет. В методическом кабинете создана библиотека периодических изданий, методической и детской литературы, демонстрационный и раздаточный материал, документация по содержанию работы ДОУ.
Для образовательно-воспитательной деятельности используются специальные технические средства обучения:
- компьютеры -13 шт.;
- ноутбук — 12 шт.;
- МФУ — 7
- ксерокс — 1 шт.;
- принтеры — 6 шт.;
- проектор — 1 шт.;
- интерактивное оборудование- 10 шт.;
- музыкальный центр с флеш-памятью -6 шт.;
- микрофон — 2 шт.;
- электропианино — 1 шт.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ:
Название | Ссылка |
---|---|
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
Коллектив детского сада ищет новые пути создания такой развивающей среды, таких отношений, которые бы отвечали всем требованиям нашего времени. В детском учреждении создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности ребенка, создание уютной и комфортной обстановки для наших воспитанников!
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.