Адрес:

г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 14

Контакты:

Телефон:
8(8652) 77-61-60, 77-02-24
Электронная почта:
dou_54@stavadm.ru

Доступная среда

Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

Для осуществления инклюзивного воспитания и обучения необходимо формировать у дошкольников умение строить взаимодействия на основе сотрудничества и взаимопонимания. Основой жизненной позиции общества должна стать толерантность.

Инклюзия помогает развивать у здоровых детей терпимость к  недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. Инклюзия способствует формированию у детей с особыми образовательными потребностями положительного отношения к сверстникам и адекватного социального поведения, а также более полной реализации потенциала развития в обучении и воспитании. Инклюзивное обучение реализует обеспечение равного доступа к получению того или иного образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми детьми.

Проблема воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями в образовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно адаптироваться в среду здоровых сверстников.

Индивидуальный образовательный маршрут предполагает постепенное включение таких детей в коллектив сверстников с помощью взрослого, что требует от педагога новых  установок на формирование у детей с нарушениями, умения взаимодействовать в едином детском коллективе. Дети с особыми образовательными потребностями могут реализовать свой потенциал лишь при условии начатого и адекватно организованного процесса воспитанников, удовлетворение как общих с нормально развивающимися детьми, так и особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их  развития.

КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ (открыть pdf)

Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (открыть pdf)

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (открыть pdf)

Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 05.02.2016 г. №80-пр «Об утверждении Порядка разработки и реализации перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или адаптации инвалида (ребенка-инвалида)…» (открыть pdf)

Концепция инклюзивного образования детей с ОВЗ в Ставропольском крае (открыть  Pdf)

Паспорт доступности для инвалидов МБДОУ детский сад №54 г. Ставрополя (открыть pdf)

Приказ о назначен  ответственных работников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и предоставлению образовательных услуг для инвалидов 

Инструкция для работы по обеспечению доступа инвалидов к услугам и объектам на которых они предоставляются (открыть pdf)

Информация по проведению работы по обеспечению доступности объекта и услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах Специально оборудованных учебных кабинетов в ДОУ — нет
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Для инвалидов и детей с   ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  могут быть использованы:

Кабинет учителя-логопеда
Сенсорная комната
Кабинет социального педагога
Музыкальный зал
Спортивный зал
Хореографический зал
Кабинет математики
Кабинет изобразительной деятельности
Театр
Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете, где широко представлена учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. В каждой группе имеются литературные центры, где находится художественная литература для детей, и методическая литература для педагогов.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Физкультурный зал

В физкультурном зале проводятся физкультурные занятия, праздники. Оснащен спортивным оборудованием (шведской стенкой, скакалки, мячи разного диаметра, обручи, дуги, маты, сенсорные дорожки, тренажеры и т.д.), а также специальными детскими тренажерами.

Плавательный бассейн

Занятия в плавательном бассейне помогают развивать и укреплять мышечный корсет и правильную осанку, а ритмичное дыхание способствует профилактике вирусно-респираторных заболеваний. Также плавание – один из самых менее травмоопасных видов спорта, так как тело полностью поддерживается водой, и нагрузка распределяется равномерно на все группы мышц. Улучшение кровообращения в ходе занятия способствует повышению мозговой активности.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, соответствуют  ФГОС к условиям реализации основных  программ  дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Для всестороннего развития детей каждая возрастная группа размещены центры различной направленности.

Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте — на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.

Реализация индивидуальных образовательных маршрутов детей-инвалидов осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации).

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации В ДОУ имеется: вывеска при входе на территорию объекта с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля; установлены пиктограммы, позволяющие свободно передвигаться по зданию ДОУ.
В детском саду также выделено и оборудовано специализированное
место в холле ДОУ для отдыха и ознакомления с информацией о правах и
обязанностях людей с ограниченными возможностями здоровья и видах
предоставляемых услуг.
Приказом заведующего МБДОУ  детского сада №54 назначен сопровождающий для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья в здании и на территории ДОУ. 
Информация о специальных условиях питания Специальных условий питания обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении  не требуется, т.к. имеющиеся в ДОУ  инвалиды и лица с ОВЗ не нуждаются в специальной диете. Прием  пищи данной категорией детей осуществляется в общем порядке.
Информация о специальных условиях охраны здоровья В учреждении функционирует отдельный медицинский блок, который состоит из кабинета врача и медицинской сестры, процедурного кабинета, изолятора. Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами: медицинской техникой, специальным оборудованием и инструментарием, перевязочным и вспомогательным материалом, специальной мебелью. Охрана здоровья ребенка-инвалида осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации).
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Информация об электронных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Не предусмотрено
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не предусмотрено

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта