Адрес:

г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 14

Контакты:

Телефон:
8(8652) 77-61-60, 77-02-24
Электронная почта:
gold-key54@yandex.ru

Отчёт по самообследованию

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
 

Муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения 

детского сада комбинированного вида №54

города Ставрополя

по направлениям деятельности 

за  2014 — 2015 учебный год

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

 

Критерии

самообследования

Результаты проведенного самообследования

1.1. Наличие свидетельств:

Свидетельства (о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; о постановке на учет в налоговом органе юридического лица)

а) Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, серия 26             № 003825992 от 11.10.2011 г.

б) Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 27.03.1997 г. Серия 26   № 003825993

1.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения.

 Наличие и реквизиты Устава образовательного учреждения (номер протокола общего собрания, дата утверждения, дата утверждения вышестоящими организациями или учредителями); соответствие Устава образовательного учреждения требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России

Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (утвержден приказом Управления образования № 612 — ОД от 19.08.2015); 

Устав МБДОУ детский сад №54 соответствует законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

 

1.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса.

 

   — коллективный договор Учреждения;

— правила  внутреннего трудового распорядка  Учреждения;

— положение об общем  собрании родителей Учреждения;

— положение о родительском комитете Учреждения;

— положение об общем собрании  Учреждения;

 — положение о психолого –медико – педагогическом консилиуме ;

-положение о порядке комплектования Учреждения;

— положение о формах и процедурах аттестации педагогических работников;

— положением о педагогическом совете  Учреждения;

— положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных учреждений;

— положение о бракеражной комиссии;

— положение об организации питания;

— положение об официальном сайте;

— положение  о должностном контроле Учреждения;

— положение о внутренней системе оценки качества образования в образовательной организации;

1.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности с указанием реквизитов (действующей и предыдущей).

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности №3148 от 03.08.2012; срок действия: бессрочно

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2. Право владения, использования материально-технической базы

 

Критерии самообследования

Результаты проведенного самообследования

2.1. Реквизиты документов на право пользования зданием, помещениями, площадями.

1) Свидетельство о государственной регистрации права   26-АИ 183542 от 14.09.2012

 Детский сад — ясли, назначение: нежилое здание, этажность – 3, подземная этажность — 1, общая площадь 2268,2  кв. м., адрес объекта: Россия, Ставропольский край, город Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ.14; вид права: оперативное управление.

2) Свидетельство о государственной регистрации права  26-АИ 213207от 14.09.2012

Земельный участок, назначение: Земли населенных пунктов – под объектами образовательного назначения:  общая площадь 9934 кв. м., адрес объекта: Россия, Ставропольский край, город Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ,14, вид права: постоянное (бессрочное) пользование

 

 

2.2. Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности (юридический адрес и фактический адрес здания или помещения, их назначение, площадь (кв.м.).

Детский сад (ул.50 лет ВЛКСМ,14), нежилое здание в кирпичном исполнении, общей площадью 2268,2  кв. м., этажность – 3.

 Помещения:

-групповые помещения – 11,

 

2.3. Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы на имеющиеся в распоряжении образовательного учреждения площади).

— Санитарно-эпидемиологическое заключение  на медицинскую деятельность от 15.05.2012 г. № 26.01.13.000.М.000262.05.12

— Акт проверки готовности МБДОУ к новому 2014-2015 учебному году 

Заключение комиссии: образовательное учреждение к 2014/2015 учебному году готово.

2.4. Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений.

 

Групповые помещения – 11

Спальни- 1

Кабинет заведующего -1

Методкабинет -1

Медицинский кабинет -1

Процедурный кабинет – 1

Изолятор – 1

Кабинет психологической службы – 1

Спортивный зал – 1

Тренажёрный зал  – 1

Бассейн -1

Хореографический зал -1

Музыкальный зал – 1

ИЗО студия – 1

Кабинет логопеда – 1

Кабинет ФЭМП, обучения грамоты – 1

Пищеблок -1

Столовая-1

Прачечная – 1

Бухгалтерия -1

Театр – 1

Зимний сад -1

Кабинет делопроизводителя  — 1

 

 

2.5. Наличие современной информационно-технической базы (локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность).

 

    В ДОУ имеется в наличии18  персональных компьютеров и 1 ноутбук:

Подключения к Интернету имеют 8 компьютеров

Е-mail: dou_54@stavam.ru

 

Создан сайт ДОУ 54.StavSad.ru

 

2.6. Выдерживается ли лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями. Реальная площадь на одного воспитанника в образовательном дошкольном учреждении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с изменениями  к СанПиН  п.5: количество детей в группах дошкольной организации  общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) в дошкольных группах^

 ясли — не менее 2,5 м на одного ребенка;

с 3-х лет – 2.0 м2..

 

 

Реальная площадь на одного воспитанника в дошкольном образовательном учреждении составляет:

 

   № группы

     возраст

Расчетная мощность

(Кол-во детей) 

 

Списочный состав

«Винни-пух»

4-5

31

46

«Бабочка»

5-6

31

34

«Утенок»

5-6

31

38

«Аленушка»

6-7

31

32

«Буратино»

6-7

31

32

«Вишенка»

6-7

32

32

«Солнышко»

6-7

31

30

«Белочка»

3-4

31

43

«Звездочка»

4-5

26

46

«Матрешка»

5-6

12

12

«Матрешка2»

6-7

12

19

 

2.7. Наличие площади, позволяющей использовать новые формы дошкольного образования с определенными группами (подгруппами, отдельными детьми) детей (группы кратковременного пребывания, группы выходного дня, группы адаптации и т.д.).

 ________________

2.8. Сведения о помещениях, находящихся в состояния износа или требующих капитального ремонта.

Прачечная, бассейн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Структура образовательного учреждения и система его управления.

3.1. Каково распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе

    В аппарат управления дошкольного образовательного учреждения  входят:

·         заведующий дошкольным образовательным учреждением;

·        

·         зам.зав. по УВР, старший воспитатель  ведут контрольно-аналитическую деятельность по мониторингу качества образования и здоровьесбережения детей;

·        

·         зам. по АХР — ведет качественное обеспечение  материально-технической  базы   в полном  соответствии  с  целями и задачами ДОУ;

·        

o    медицинские работники – организация деятельности по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

 

3.2. Каковы основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения.

 

Основными формами координации деятельности аппарата управления являются:

·        Общее собрание  учреждения;

·         Управляющий   совет,

·         Педагогический совет;

·         Общее собрание родителей.

 

3.3. Какова организационная структура системы управления, где показаны все субъекты управления.

 

См.Приложение (таблица№1)

4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

 

4.1. Общая численность воспитанников за 3 учебных года (указать конкретно по учебным годам)

2012-2013

2013-2014

2014-2015

364

359

366

4.2. Наличие и комплектование групп согласно лицензионного норматива (процент переукомплектованности).

 

2012-2013

2013-2014

2014-2015

60/20%

62/21%

63/22%

4.3. Социальный состав семей воспитанников.

 

Социальное положение семей

Учебный год

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Полная семья

69%

81%

84,4%

Неполная семья

31%

 13%

10%

Многодетные

4%

6%

6,6%

 

4.4. Сохранение контингента воспитанников

Провести анализ движения воспитанников за 3 учебных года, определить тенденции движения воспитанников и причины их выбытия.

 

Анализ движения воспитанников за 3 учебных года.

Учебный год

Количество воспитанни-ков

Принято детей

Выбыло детей

Поступление в школу

По другим причинам

2012-2013

364

79

70

6

2013-2014

359

86

72

5

2014-2015

366

58

67

4

 

5. Результативность образовательной деятельности.

Эффективность педагогических действий по выполнению образовательной программы воспитанниками составила – 90%.

Наибольшие проблемы выявлены по развитию речи и социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Формирование двигательных умений и навыков – 96%.

Наиболее низкая результативность в обучении лазанию и метанию, причина: недостаточная система индивидуальной работы с детьми, не полностью оборудованная  предметная развивающая среда.

Развитие физических качеств – 92%. Работа  коллектива МБДОУ, проведенная в 2014-2015 уч. г. позволила повысить результативность на 12%.

Однако наибольшие проблемы выявлены по развитию гибкости воспитанников, причина —  не систематически осуществляется подбор упражнений в соответствии с состоянием здоровья и уровнем развития воспитанников.

— Овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья —  94%.

Наиболее низкая результативность по соблюдению элементарных правил здорового образа в повседневной жизни, причина – отсутствие единых требований в ДОУ и семье.

Проблемы: построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень физического развития и состояние здоровья

Развитие словаря – 84%.

Особое внимание необходимо уделить уместному  употреблению в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

— Воспитание звуковой культуры речи – 74%.

Необходимо создать условия для формирования правильного  произношения.

— Формирование грамматического строя – 82%.

Важно усилить педагогические действия по освоению различных типов словосочетаний и предложений и словообразованию.

 — Развитие связной речи – 78%.

С детьми младшего и среднего возраста необходимо  обратить внимание на развитие диалогической, а со старшими — монологической речи.

— Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение  места звука в слове– 92%.

  Причина не достаточно высокой эффективности педагогических воздействий заключается в отсутствии квалифицированной коррекционной помощи воспитанников, 24% детей по результатом диагностирования учителя-логопеда нуждаются в дополнительных занятиях со специалистами.

Воспитание любви и интереса к художественному слову – 94%.

Развитие элементарных математических представлений – 96%.

Важно не только формировать математические представления, но и развивать логическое мышление, абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии.

Ребенок и мир природы –  94%.

Необходимо усилить работу по развитию умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, воспитанию бережного отношения к природе.

Ознакомления дошкольников с социальным миром – 92%.

Необходимо при формировании представлений о предметном мире развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям.Педагогам ДОУ нужно усилить работу по формированию элементарных представлений в экономике, с детьми старшего дошкольного возраста — об истории человечества. 

— Художественно-изобразительная  деятельность – 88%.

Для повышения эффективности развития художественно — изобразительных способностей дошкольников необходимо обеспечить взаимосвязь обобщённых представлений и обобщённых спосо­бов действий, направленных на созда­ние выразительного художественного образа, формировать эстетического отноше­ния и художественные способности в активной творческой деятельности детей.

— Детское конструирование – 92%.

Необходимо пополнить и обновить развивающую предметно-пространственную среду строительным материалом, конструкторами, крупно-габаритными модулями, компьютерными программами.

Музыкальное развитие – 94%.

Важно создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Выводы:

Эффективность педагогических действий по усвоению основной образовательной программы воспитанниками находится на достаточном уровне. Необходимо обеспечивают педагогические условия для развития игры, эмоционально-положительных чувств ребенка к окружающему миру, нравственно-волевых качеств, звуковой культуры и связной речи, развитию логического мышления, абстрактного воображения, образной памяти, ассоциативного мышления, развитию умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, воспитанию бережного отношения к природе, познавательно-исследовательского интереса, формированию элементарных представлений в экономике, с детьми старшего дошкольного возраста — об истории человечества. Необходимо обеспечить взаимосвязь обобщённых представлений и обобщённых спосо­бов действий, направленных на созда­ние выразительного художественного образа, формировать эстетического отноше­ния и художественные способности в активной творческой деятельности детей.

Оценка физического развития детей:

нормальное развитие  —  88%;

с дефицитом массы тела —  8 %;

с избытком массы тела —  4 %;

 

Состояние физической подготовленности ребенка:

высокий — 48%,

 средний — 52%;

выносливость:высокий — 38%, средний — 62%;

 сила:высокий — 43%, средний — 57%;

 гибкость:высокий — 38%, средний — 62%;

челночный бег:высокий — 74%, средний — 26%.

 

Усвоение образовательной программы

Результаты диагностирования показали, что эффективность педагогических действий составила 91%:

  • овладел основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности – 92%;
  • овладел установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты – 88%;
  • обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам- 96%;
  • достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности- 88%;
  • развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими – 100%;
  • способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены- 88%
  • проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности- 88%.

 

5.2. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с другими организациями (научными, учебно-методическими, медицинскими, органами местного управления и т.д.).

 

·         МБОУ  СОШ  №15

·         Городское казачье общество

·         Ставропольский колледж искусств

·         Ставропольский театр кукол

·         ГИБДД

·         Детская библиотека им. Екимцева

Со всеми партнёрами заключены договора о сотрудничестве и утверждены совместные планы работы

5.3. Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п. Под результативностью участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п. понимается наличие участников и призеров смотров, конкурсов, соревнования различного уровня (окружного, городского, федерального, международного) за 3 последних учебных года.

 

Название конкурса, фестиваля

Результат (участники, лауреаты, победители какое место)

1

Городской смотр-конкурс «К здоровой семье через детский сад»

Лауреат

 Iместо

2

«Воспитатель года России-2014»

(Городской этап)

 Победители

   Iместо

3

«Воспитатель года России-2014»

(Краевой этап)

Лауреат

   II место

4

«Лучшая территория ДОУ»

Победитель

    I место

5

Городской спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья».  

Диплом победителя – семья Кияшкиных

6

Городская интеллектуальная олимпиада дошкольников «Умники и умницы»

 

Победитель

 Iместо

 

 

 

 

7

Международный чемпионат дошкольников по математике

Участник

8

Международная викторина «Школа безопасности»

Лауреат

 IIместо

9

Всероссийский творческий конкурс «Дружба – это…»

Лауреат

 IIместо

10

Всероссийский творческий конкурс «Мой любимый воспитатель»

Участник

11

Всероссийский творческий конкурс «Там, где живет кенгуру»

Лауреаты

 IIи IIIместа

12

Городской творческий конкурс «Чтобы не было беды!»

Победитель

 Iместо

13

Международная научно-практическая конференция «Дошкольное образовательное учреждение в формировании этнокультурной компетентности личности»

Участник

Публикация статьи

14

Городской этап конкурса «Зеленый огонек -2014

Лауреат

 IIместо

15

Международный творческий конкурс «Унылая пора. Очей очарованье!»

Победитель

I место

16

Городской творческий конкурс

 «Тебе, мой город, посвящаю!»

Лауреат

 IIместо

17

Городской конкурс «Мое первое АВТО»

Победитель

 Iместо

    18 Международный дистанционный конкурс «Путешествие в морские глубины» Лауреат
    19 Всероссийский конкурс «Свобода летнего творчества» Победитель
20 Международный дистанционный конкурс «С чего начинается Родина» Лауреат
21 Городской конкурс «Наш город — цветущий сад» Победитель
22 Международный дистанционный конкурс » Мамин праздник» Лауреат
23 Международный дистанционный конкурс «Я — скульптор» Лауреат
24 Городской конкурс «Чтобы не было беды» Победитель
25 Всероссийский конкурс «Мы в сказках Андерсена» Победитель
26 Городской конкурс «Креативная елка» Победитель
27 Всероссийский конкурс «Есенинская Русь» Победитель
28 Всероссийский дистанционный конкурс «День Победы» Победитель
29 Городской конкурс «Фестиваль городских цветников» Лауреат
30 Международная акция «Сохраним пчелу — сохраним планету»

Участники

(Благодарственное письмо)

 

 

 

5.4. Характеристика дополнительных услуг.

 

 Организованная образовательная деятельность  по  дополнительному образованию (кружки) проводятся с детьми во вторую половину дня.

— с детьми  5-6 лет — 2 раза  в неделю; длительностью не более 25 мин.

— с детьми  6-7 лет — 2 раз  в неделю; длительностью не более 30 мин.

Дополнительное образование обеспечивает воспитанникам разностороннее развитие  с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому

 

Программно – методическое обеспечение дополнительных образовательных услуг в МБДОУ детский сад №54

 на 2014 – 2015 уч.год

 

Образовательные услуги

Программы /Комплексные, специализированные/

Автор

Общее кол – во часов

Кол-во детей

 

 

Изостудия 

 «Юный художник»

Программа художественно – эстетического воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки», г. Москва, 2007 г.

 

Лыкова И.А.

36

42

 

«Волна»

 

Программа обучения детей плаванию в детском саду

ВороноваЕ.К.

36

37

 

 

Кружок «Нескучайка»

 

Воспитываем детей здоровыми.

Физкультурные занятия в детском саду

Змановский Ю.Ф. 

Пензулаева Л.И.

 

36

 

42

 

Кружок

 «Уроки добра»

Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет 

Семенака С.И.

 

36

 

  18

 

«Веселый каблучок»

Са-Фи-ДаНсе

Фирилева Ж.Е.

Сайкина Е.Г.

36

41

 

 

 

 

 

 

 

             

5.5. Результативность реализации здоровьесберегающих технологий при осуществлении учебно-воспитательного процесса.

      Заболеваемость (в случаях) на одного ребенка

Учебный год

Количество

(1 ребенком в год)

Примечание

1

2012-2013

15

 

2

2013-2014

14

 

3

2014-2015

12

 

                                  Группы здоровья

Группа здоровья

2012-2013

2013-2014

2014-2015

человек

человек

человек

I

70

71

34

II

210

213

239

III

77

78

88

IV

 1

13

5

 

6. 6. Содержание образовательной деятельности.

 

Реализуемые основные общеобразовательные программы дошкольного образования

 Педагогический коллектив детского сада работает по Основной образовательной программе, разработанной по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа является инновационной, разработанной в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Наряду с ней используются и дополнительные программы и технологии, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала воспитанников:

 

Обеспечение программы.

Перечень программ, технологий, методических пособий

Образовательная область

Програм

мы

Технологии,

 методическое пособие

 

Физическое развитие ребенка

 

Физическая культура

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 

 

.

Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 2000.

Физическое воспитание в детском саду / Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2004.

Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении / А.П. Щербак. – М.:  Владос, 1999.

 Физкультурные праздники в детском саду / В.Н.Шебеко, Н.Н. Ермак. – М.: Просвещение, 2003.

Методика физического воспитания /Э.Степаненкова. – М. Изд. дом Воспитание дошкольника, 2005 г.

 

Здоровье

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 

 

 

Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.

Воспитание здорового ребенка / М.Д. Маханева. – М.: Аркти,  1997

Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса,  2006.

 

Социально-личностное развитие

 

Социализация

 «Я-ТЫ-МЫ» / О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина — М: Просвещение, 2008.

Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 384 с.

Игротерапия общения / М.А.Панфилова. – М.: Изд. Гном «Д», 2002.

Технологии и пособия по игровой деятельности:

Дидактические игры в детском саду / Бондаренко А.К. – М.: Просвещение, 1991.

 

Труд

Трудовое воспитание в детском саду / Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет / Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду Авторская программа / Л.В. Куцакова. – М.: Совершенство, 1999.

Дошкольник и рукотворный мир.Пед.технология / М.В.Крулехт. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду / Под редакцией Р.С. Буре. –  М.: Просвещение,1987.

Учите детей трудиться / Р.С. Буре, Г.Н. Година. – М., 1983.

Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003.

Конструирование и ручной труд в детском садуПособие для воспитателей / Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990.

Конструирование из природного материала / Л.А. Парамонова. – М: Карапуз, 2007.

Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий/ Куцакова Л.В.. М., 2007.

Занятия по конструированию из строительного материала /

Куцакова Л.В.. М.2006.

 

Безопасность

Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.

Осторожные сказки: Безопасность для малышей / Т.А.Шорыгина. – М.: Книголюб, 2004.

Три сигнала светофора / Т.Ф.Саулина. – М.: Просвещение, 1984.

Формирование основ пожарной безопасности / Самара, 2004.

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / М.: ТЦ Сфера, 2005.

Дорожные знаки для маленьких пешеходов / Г.П.Шалаева

 

Познавательно-речевое развитию

 

Познание

 

Программа экологического воспитания дошкольников / С.И.Николаева. —  М.: Мозаика-Синтез, 2002.

Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий /Куцакова Л.В.. М.,2007

Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром / О.В.Дыбина. – Педагогическое общество Россия, 2007.

Методика экологического воспитания в детском саду / С.И.Николаева. – М.: Просвещение, 2004.
Эколог в детском саду / С.И.Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2002.

Развитие познавательных способностей детей / Л.Ю.Тихомирова. – Екатеринбург, У-Фактория, 2003.

Ознакомление дошкольников с предметным миром / О.В.Дыбина. – М.: Педагогическое общество Россия, 2007.

Занятия по сенсорному воспитанию / Э.Г.Пилюгина. – М.: Просвещение, 1983.

Математика в детском саду / В.П.Новикова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Формирование математических представлений у дошкольников / Т.И.Иванова. – Самара, 1996.

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада/ И.А.Помораева,  В.А.Позина. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Учим детей наблюдать и рассказывать/О..В.Мариничева, И.В.Елкина. —

 

Коммуникации

Программа развития речи детей дошкольного возраста / О.С.Ушакова. – М. ТЦ Сфера, 2006.

Развитие речи в детском саду / В.В.Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Занятия по развитию речи / В.В.Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Скажи по-другому / Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 1994.

Учите, играя / Максаков А.И., Тумакова Г.А. – М.: Просвещение, 1983.

Придумай слово / О.С.Ушакова. – М.: Просвещение, 1996.

Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет / Е.В.Колесникова. – М.: Изд. «ГНОМ и Д», 2001.

 

Чтение художественной литературы

Приобщение к художественной литературе / В.В.Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Хрестоматия для дошкольников / М.: АСТ, 1999.

Тематические загадки для дошкольников / В.В.Гудинов. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

 

 

Художественно-эстетическое

 

Художественное творчество

Программа художественно – эстетического воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки», г. Москва, 2007 г., Лыкова И.А.

Занятии по изобразительной деятельности в детском саду \ Г.С.Швайко. – М.: Владос, 2002.

Рисование с детьми дошкольного возраста / Р.Г.Казакова. – Воронеж. 2008.

Народное искусство в воспитании дошкольников \ Т.С.Комарова. – М.: Педагогическое общество Россия, 2005.

Декоративная лепка в детском саду / Н.Б.Халезова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Лепка в детском саду / Н.Б.Халезова, Н.А.Курочкина, Г.В.Пантюхона. – М.: Просвещение, 1986.

     Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада / Комарова Т.С..- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991.

Конструирование и ручной труд / Л.В.Куцакова. – М.: Просвещение, 1990.

 

Музыка

Ладушки / И. Каплунова, И. Новооскольцева. / Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 1999.

Музыка и движение /С.И.Бекина, Т.Т.Ломова.– М.: Просвещение, 1983.

Музыкальное воспитание младших дошкольников / И.Л.Дзержинская. – М.: Просвещение, 1985.

Музыкальное воспитание дошкольников / Г.П.Новикова. – М.: Аркти, 2000.

Развитие ребенка в музыкальной деятельности / М.Б.Зацепина. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

 

 

Принцип составления режима дня, учебного плана, расписания организации непосредственной образовательной деятельности и соблюдение предельно допустимой учебной нагрузки воспитанников

Воспитательно – образовательный процесс строится на основе  режима дня, утвержденного заведующим,  который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.

    Учебный план разработан в соответствии с действующим ФГОС ДО. В план включены основные направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени, отведенного на НОД.

В детском саду функционирует 11 возрастные группы. Основной формой работы в возрастных группах является занимательная деятельность: дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др. Продолжительность учебного года с сентября по  май.

Структура   учебного года:

— количество учебных недель- 36 (с сентября по май);

— количество каникулярных недель- 2.

— с 1 сентября по 06 сентября адаптационный, диагностический период

— с 07 сентября по 27 декабря —   образовательный  период

— с 28 декабря по 10 января — новогодние каникулы

— с 11 января по 29 мая – образовательный период 

Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13).

            Объем недельной образовательной нагрузки составляет в группе раннего возраста (1-3года) – 1час 40минут.  Во второй младшей группе (3-4года) — 2 часа 30 минут, продолжительность НОД – 15минут. В  средней группе (4-5лет) — 3 часа 20 минут, продолжительность НОД – 20минут. В группе для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) — 8 часов 30мин., продолжительность НОД – 30минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами НОД проводятся  не менее 10 минут. НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают.

 

Характеристика организации дополнительных образовательных услуг.

—  «Юный эколог»- программа по экологии С.Н.Николаева, М:. «Мозаика-Синтез», 2004г.

—  «Физическая культура – дошкольникам» Глазырина, 2001г.

— «Дружная семейка»-программа адаптации детей  к ДОУ, Е.О.Севостьянова, М:. «Сфера», 2005г.

  —  «Цветные ладошки»: изобразительная деятельность в ДОУ

И.А. Лыкова, 2008год.

—  «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью» Н.С.Голицина , Москва «Мозаика-Синтез», 2005год.

—    Играйте на здоровье!: Программа физического воспитания детей 5-7 лет. М.,2004г.

— «Основы безопасности детей д/в» Р.Б.Стеркина

—  «Программа развития личности ребёнка навыкам общения со взрослыми  и сверстникам» Л.М.Щипицина, А.П.Воронова

 — «Наш дом природа» Н.А.Рыжова (программа по экологии)

Используемые типовые программы, инновационные программы и педагогические технологии

     Типовые программы:

— основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

     Педагогические технологии:

·          проектный метод;

·         интегрированный подход;

·         проблемный метод обучения;

·         информационно-коммуникационные технологии.

Формы и методы работы с одаренными детьми

     С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы,  выставки.

     Результатом работы с одаренными детьми является ежегодное участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.

Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой

     Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой составляет  90 %.

 

7. Методическая и научно-исследовательская деятельность.

 

Полнота реализации планов и программ методической и исследовательской деятельности

Методическая работа – часть системы непрерывного образования, ориентированная на освоение педагогами содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования; достижений науки и передового педагогического опыта, методов воспитания и образования детей, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования; повышение уровня готовности педагогов к организации и ведению образовательного процесса в современных социальных и экономических условиях; содействующая развитию у них рефлексивного педагогического мышления, включению педагогов в режим инновационной деятельности.

Целью методической работы в МБДОУ является:

·         Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с современными тенденциями;

·         Развитие творческой индивидуальности, профессионального мастерства педагогов.

Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем основным направлениям:

·         Аналитическая деятельность,

·         Информационная деятельность,

·         Организационно-методическая деятельность,

·         Консультационная деятельность.

Задачи методической работы:

1.    Диагностика состояния методического обеспечения и качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

2.    Повышение уровня воспитательно-образовательной работы и ее конкретных результатов.

3.    Повышение профессиональной ориентированности педагогов в новейших технологиях, лично-ориентированных и индивидуализированных подходах, необходимых для качественной организации педагогического процесса в дошкольном учреждении.

4.    Развитие у педагогов потребности в профессиональном росте, в творческой самореализации путем включения каждого педагога в исследовательскую деятельность.

5.    Обобщение и распространение результативности педагогического опыта.

6.    Обеспечение взаимодействия ДОУ с семьей и социумом для полноценного развития дошкольников.

Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, ООП и годовом плане. Обязательными в системе методической работы с кадрами в ДОУ являются:

— семинары,

— семинары-практикумы,

— мастер-классы,

— педагогические тренинги,

— практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста, конкурсы, 

— аукцион педагогических идей,

— просмотры открытых занятий и др.

Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций, деловым играм), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры.

            Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры. Немаловажную роль в самообразовании педагогов играют районные методические объединения.

·                    

Эффективность проводимой методической работы

 

 — 80% педагогов прошли курсовую подготовку;

—  96% имеют квалификационные категории;

— Воспитанники детского сада  являются победителями конкурсов различного уровня;

— Педагоги ДОУ являются победителями конкурсов всероссийских, краевых, городских конкурсов.

— Повысился качественный уровень усвоения знаний выпускниками ДОУ по основным разделам программы. Сохраняется положительная динамика подготовки детей к школе и составляет 96%.

  

Участие в работе международных, российских, региональных, городских, окружных конференций, семинаров, совещаний

Педагоги детского сада являются активными участниками семинаров на муниципальном и краевом уровне.

 

Участие педагогов дошкольного образовательного учреждения

в инновационной деятельности

  Современное общество, колоссальные темпы его развития, информационные технологии настоятельно предъявляют с каждым днем все более высокие требования к человеку. Всестороннее развитие детей на современном этапе требует переосмысления и изменения содержания и форм работы. Поэтому  при проектировании образовательного пространства ДОУ определили основные условия, необходимые для организации инновационной деятельности:

·         кадровые, связанные с подбором и расстановкой специалистов разного профиля;

·         организационно-педагогические, связанные с деятельностью по созданию развивающей среды;

·         организационно-валеологические, направленные на охрану здоровья детей и ориентацию их на здоровый образ жизни;

·         психологические, направленные на создание благоприятного климата в коллективе, условий для творческой активности педагогов;

·         материально-технические;

·         социально-культурные, направленные на установление содержательных связей с социокультурными учреждениями микрорайона, города;

·         административно-правовые и финансовые.

 

8. Кадровое обеспечение.

 

Характеристика педагогического коллектива

Общее количество

Зам.зав. по УВР

Старший воспитатель

воспитатель

Музыкальный руководитель

Соц. педагог, педагог — психолог

Учитель — логопед

36

1

1

29

1

2

2

 

Образовательный уровень

Численный состав

высшее

Среднее специальное

 

Незаконченное высшее

Общее среднее образование

36

22

13

1

——

Уровень квалификации

Общее количество

высшая категория

1 категория

Соответствие с занимаемой должностью

Без категории

36

16

6

5

5

 

          Стажевые показатели

стаж

До 5 лет

5-10 лет

До 15 лет

Свыше 30 лет

 

7

7

4

18

9. Социально-бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников

Медицинское обслуживание, профилактическая и физкультурно — оздоровительная работа

Медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного учреждения обеспечивает медицинский персонал для работы которого Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями.

    В  детском  саду  имеется  медицинский блок, который по составу помещений и их площади соответствует санитарным правилам. Сюда входит:

·         медицинский кабинет,

·         процедурный кабинет

·         изолятор

·         санузел

·         кабинет физиотерапии

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием:

·          холодильник  для  хранения  вакцин

·           облучатель  бактерицидный

·          шкаф  для  хранения  лекарственных  средств

·          аптечка  для  оказания  неотложной  помощи

·          противопедикулезный  набор

·          ведра  с  педальной  крышкой  для  мусора «А» и «В»

·          ростомер электронный

·          весы  электронные

·          кушетка

·          динамометр  ручной  детский

·         тонометр  с  детской  манжеткой

·          фонендоскоп

·          аппарат ручной для ИВЛ

·          лотки

·          емкость-контейнер  для  дезинфекции  инструментариев и использованных шприцев и игл 

Основным  источником  сведений  о  состоянии  здоровья  воспитанников  служат  результаты  обязательных  медицинских  осмотров. 

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания воспитанников.

         Проводится  профилактика  гриппа  и  ОРВИ.  Дети  получают  витамины,  которые  способствуют  правильному  течению  обменных  процессов,  оказывают  положительное  влияние  на  состояние  нервной  системы,  процесс  кроветворения  и  защитных  сил  организма: ревит, аскорбиновую  кислоту, в качестве дополнительного источника  фитонцидотерапию. Используются  все  организованные  формы  занятий  физическими  упражнениями  с  широким  включением  подвижных  игр,  спортивных  упражнений  с  элементами  соревнований,  а  также  пешеходные  прогулки,  экскурсии.

Под руководством медицинского работника проводится физкультурно-оздоровительная работа: комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух, вода),   Закаливание детского организма проводится систематически во все времена года.

В ДОУ проводятся следующие оздоровительные мероприятия:

·         закаливающие процедуры (точечный массаж, оздоровительный бег, дыхательная гимнастика,  ФИЗО на воздухе, гимнастика пробуждения, босоногохождение);

·         самомассаж;

·         воздушные, солнечные ванны;

·         утренняя гимнастика и физкультурные занятия;

·         профилактика плоскостопия;

Организация питания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении

      В дошкольном образовательном учреждении  организовано 3-х разовое  питание детей на основании 10 дневного меню

        В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах.
         Питание детей организовано с учётом следующих принципов:

·         выполнение режима питания;

·         калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;

·         гигиена приёма пищи;

·         индивидуальный подход к детям во время питания;

o    правильность расстановки мебели.

        Ежедневно для  контроля  за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников в ДОУ проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции.

Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия  осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля.

 

Объекты физической культуры и спорта (собственные, арендуемые), их использование в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности по физической культуре и лечебно-оздоровительных мероприятий, с учетом правоустанавливающих документов на пользование данными объектами

   В дошкольном образовательном учреждении оборудованы:

·         физкультурные уголки во всех возрастных группах;

·         11 прогулочных участка;

·         2 спортивные площадки;

·         Хореографический зал;

·         Спортивный зал;

·         Тренажёрный зал;

·         Бассейн;

·         Музыкальный зал.

    Данные объекты используются для проведения занятий по физической культуре, организации двигательной деятельности детей, спортивных праздников и развлечений, соревнований согласно расписанию, годового плана воспитательно – образовательной работы МБДОУ.

Помещения для отдыха, досуга, культурных мероприятий,

их использование в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности и других мероприятий, с учетом правоустанавливающих документов на пользование данными объектами.

 

Используются в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности и годовым планом  воспитательно – образовательной деятельности, составленного на каждый учебный год: кабинет логопеда, ИЗО-студия, групповые помещения – 11,

 

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта