ВОСЬМОЙ МОДУЛЬ ДЕТСКИХ ЗАНЯТИЙ: «МОИ ЧУВСТВА И ВОЗМОЖНОСТИ»
26.04.202225.04.2022г.- 26.04.2022г.
Восьмой модуль детских занятий: «Мои чувства и возможности»
В рамках социально — образовательного проекта «Безопасная дорога» педагоги ДОУ Гаревских Е.Н. и Холодова И.П. с ребятами провели восьмой модуль детских занятий: «Мои чувства и возможности».
Данное занятие было направлено, прежде всего, на развитие специфических особенностей восприятия дорожной среды и навыков ориентации, безопасного реагирования на различные внешние сигналы и ситуации дорожно-транспортного движения, представляющие потенциальную сложность и опасность для детей дошкольного возраста в силу особенностей их психофизиологического развития. Дети часто действуют необдуманно, потому что их мотивационная сфера по темпам развития отстает от интеллектуальной. Дети не могут перемещать свой взгляд с близких объектов на дальние и наоборот с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно определить, с какой стороны в пространстве поступают звуковые сигналы. Небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движения и скрытых дорожных объектов.
Данное занятие также направлено на обнаружение и осознание самим ребенком указанных особенностей и развитие навыков безопасного поведения и реагирования на различные сигналы и ситуации на дорогах с их учетом.
Как всегда, Поли приготовил для детей интересные задания, которые направлены на тренировку реакции и развитие восприятия различных свойств объектов дороги, а также освоение моделей безопасного поведения в сложных ситуациях на дороге.
Задача воспитателя была — помочь детям осознать, что физическое превосходство (рост, слух, зрение, сила) взрослого и его опытность позволяют ему лучше ориентироваться на дороге и делают его главным помощником на дороге. Задания, представленные в данном занятии, развивают навыки, необходимые для формирования безопасного поведения детей на дорогах на уровне устойчивых привычек и алгоритмов действий. Для повышения устойчивости сформированных навыков следует обязательно систематически повторять упражнения, представленные в данном модуле, на протяжении всего курса, в том числе и вместе с родителями в рамках семейных практик.
Работа в рамках проекта продолжается….