Конспект НОД Морское путешествие
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Морское путешествие»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционными методами рисования -пеной.
Задачи: Учить детей приёмам рисования пеной, разукрасить пену, наложить лист.
Закрепить знания детей об обитателях подводного мира.
Воспитывать у детей бережное отношение к природе и всему живому.
Материалы и оборудование: пена, краски, кисточки, бумага, доска, салфетка, наглядные пособия.
Содержание организационной деятельности детей:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Проходите, пожалуйста! Я- Фея подводного царства. Вы знаете, у меня есть подруга Русалочка, дочь подводного царя Нептуна. Он направил меня к вам, чтобы передать приглашение и показать дорогу в подводное царство. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в подводное царство?
Дети:Да.
Воспитатель: Тогда пойдёмте со мной (звучит шум моря, дети присаживаются на ковёр ). Закрыли все глаза, представьте, что вы, на берегу моря, куда не кинешь взгляд – кругом вода, вы слышите шум моря?
Дети:Слышим.
Воспитатель: Волны набегают одна на одну, с лёгким шумом ударяются о берег, убегая обратно, оставляя морскую пену.
Ребята, откройте глаза и посмотрите (приносит и показывает пену) на эту пену, я захватила её с собой с берега моря. Посмотрите, на что похожа пена.
Дети:(рассматривают пену, трогают)
На вату, на снег.
Воспитатель:Правильно, молодцы ребята. А вы знаете, что вместе с приглашением Нептун прислал вам письмо и велел его вам прочитать, послушайте, что случилось в царстве Нептуна, чем он опечален. (читает письмо)
«Здравствуйте ребята!
Я грущу от того, что подводные обитатели моря попали в беду. Злое чудовище заколдовало их, и они не могут теперь играть со мной и веселиться, как раньше, они стали неподвижны и если их не расколдовать, то они превратятся в камень. Только тот, кто с помощью музыки и движений сможет изобразить жителей подводного мира, и кто знает жителей подводного царства, сможет им помочь».
А вы хотите помочь подводным обитателям?
Дети:Хотим.
Воспитатель:И я с удовольствием помогу вам, моя волшебная палочка покажет вам дорогу, давайте все вместе встанем и скажем «Море, пусти нас».
Дети:«Море, пусти нас».
(под медленную музыку с плавными движениями «плывут» к «морскому дну».)
Воспитатель:Ребята, вот мы и на дне моря, оглянитесь, посмотрите, как необычайно интересно, как таинственно и прекрасно дно морское. Но здесь вас ждёт испытание, вы должны назвать, кто и что находится на морском дне?
Дети:Рыбки, ракушки, морская звезда, медуза, камушки, морской ёж, морской конёк.
Воспитатель:Молодцы, ребята, много всего назвали, вы очень хорошо справились с этим испытанием (уходят на ковёр). За это я хочу подарить вам морскую пену и раскрою секрет рисования морской пеной. Вы хотите его узнать?
Дети:Да.
Воспитатель:Но перед тем, как рисовать, я хочу уточнить, какого цвета море?
Дети:Синее, голубое, чёрное.
Воспитатель:Молодцы ребята, а ещё море имеет множество оттенков всех цветов радуги. Ребята, посмотрите, наша пена не простая, она волшебная, с её помощью мы расколдуем обитателей подводного мира.
(Дети проходят к столу).
Я вам буду показывать, а вы смотрите и запоминайте. С помощью кисточки добавляю в пену краски, какие мне взять краски?
Дети:Синюю, зелёную, голубую.
Воспитатель:Правильно, основные цвета моря, и для оттенков возьмём немного жёлтой, оранжевой, фиолетовой. Разукрашиваем всю пену. Затем промыла кисточку, просушила о салфетку, поставила на подставку. Беру чистый лист бумаги, накладываю аккуратно сверху, лишнюю пену убираю салфеткой, хорошо разглаживаю двумя руками, аккуратно переворачиваю, убираем доску и рисуем морских обитателей, которых бы вы хотели расколдовать.
(Воспитатель рисует рыбку, звезду, водоросли). Все запомнили?
Дети:Запомнили.
Воспитатель:Тогда, прежде чем начать рисовать, давайте уточним правила рисования морской пеной.
(Дети называют последовательность рисования, воспитатель уточняет, поправляет.)
Под тихую музыку дети начинают работать, когда закончили, подошли к воспитателю.
Воспитатель:Молодцы ребята, как красиво вы нарисовали на морской пене и расколдовали много морских обитателей. Назовите мне, кто кого расколдовал.
Дети показывают свои рисунки и рассказывают, кто кого расколдовал.
Воспитатель:Умницы, большое вам спасибо, но нам пора возвращаться, давайте все вместе скажем «Волны выпустите нас».
Дети:Волны выпустите нас!
(под медленную музыку плавно «плывут» возвращаясь из путешествия).
Воспитатель:Ну вот, мы с вами совершили путешествие в мир прекрасного. Давайте бережно относиться к тому, что создала природа. А мне пора возвращаться в царство Нептуна. До свидания, ребята!
Дети:До свидания!