Адрес:

г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 14

Контакты:

Телефон:
8(8652) 77-61-60, 77-02-24
Электронная почта:
dou_54@stavadm.ru

Конспект НОД Морское путешествие

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности на тему:

 «Морское путешествие»

 

Цель: Познакомить детей с нетрадиционными методами рисования -пеной.

Задачи: Учить детей приёмам рисования пеной, разукрасить пену, наложить лист.

 Закрепить знания детей об обитателях подводного мира.

 Воспитывать у детей бережное отношение к природе и всему живому.

Материалы и оборудование: пена,  краски, кисточки, бумага,  доска, салфетка, наглядные пособия.

 

Содержание организационной деятельности детей:

Воспитатель:  Здравствуйте ребята! Проходите, пожалуйста! Я- Фея подводного царства. Вы знаете, у меня есть подруга Русалочка, дочь подводного царя Нептуна. Он направил меня к вам, чтобы передать приглашение и показать дорогу в подводное царство. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в подводное царство?

Дети:Да.

Воспитатель:  Тогда пойдёмте со мной (звучит шум моря, дети присаживаются на ковёр ). Закрыли все глаза, представьте, что вы, на берегу моря, куда не кинешь взгляд – кругом вода, вы слышите шум моря?

Дети:Слышим.

Воспитатель:  Волны набегают одна на одну, с лёгким шумом ударяются о берег, убегая обратно, оставляя морскую пену.

Ребята, откройте глаза и посмотрите (приносит и показывает пену) на эту пену, я захватила её с собой с берега моря. Посмотрите, на что похожа пена.

Дети:(рассматривают пену, трогают)

На вату, на снег.

Воспитатель:Правильно, молодцы ребята. А вы знаете, что вместе с приглашением Нептун прислал вам письмо и велел его вам прочитать, послушайте, что случилось в царстве Нептуна, чем он опечален. (читает письмо)

«Здравствуйте ребята!

Я грущу от того, что подводные обитатели моря попали в беду. Злое чудовище заколдовало их, и они не могут теперь играть со мной и веселиться, как раньше, они стали неподвижны и если их не расколдовать, то они превратятся в камень. Только тот, кто с помощью музыки и движений сможет изобразить жителей подводного мира, и кто знает жителей подводного царства, сможет им помочь».

А вы хотите помочь подводным обитателям?

Дети:Хотим.

Воспитатель:И я с удовольствием помогу вам, моя волшебная палочка покажет вам дорогу, давайте все вместе встанем и скажем «Море, пусти нас».

Дети:«Море, пусти нас».

(под медленную музыку с плавными движениями «плывут» к «морскому дну».)

Воспитатель:Ребята, вот мы и на дне моря, оглянитесь, посмотрите, как необычайно интересно, как таинственно и прекрасно дно морское. Но здесь вас ждёт испытание, вы должны назвать, кто и что находится на морском дне?

Дети:Рыбки, ракушки, морская звезда, медуза, камушки, морской ёж, морской конёк.

Воспитатель:Молодцы, ребята, много всего назвали, вы очень хорошо справились с этим испытанием (уходят на ковёр). За это я хочу подарить вам морскую пену и раскрою секрет рисования морской пеной. Вы хотите его узнать?

Дети:Да.

Воспитатель:Но перед тем, как рисовать, я хочу уточнить, какого цвета море?

Дети:Синее,  голубое, чёрное.

Воспитатель:Молодцы ребята, а ещё море имеет множество оттенков всех цветов радуги. Ребята, посмотрите, наша пена не простая, она волшебная, с её помощью мы расколдуем обитателей подводного мира.

(Дети проходят к столу).

Я вам буду показывать, а вы смотрите и запоминайте. С помощью кисточки добавляю в пену краски, какие мне взять краски?

Дети:Синюю,  зелёную, голубую.

Воспитатель:Правильно, основные цвета моря, и для оттенков возьмём немного жёлтой, оранжевой, фиолетовой. Разукрашиваем всю пену. Затем промыла кисточку, просушила о салфетку, поставила на подставку. Беру чистый лист бумаги, накладываю аккуратно сверху, лишнюю пену убираю салфеткой, хорошо разглаживаю двумя руками, аккуратно переворачиваю, убираем доску и рисуем морских обитателей, которых бы вы хотели расколдовать.

(Воспитатель рисует рыбку, звезду, водоросли). Все запомнили?

Дети:Запомнили.

Воспитатель:Тогда, прежде чем начать рисовать, давайте уточним правила рисования морской пеной.

(Дети называют последовательность рисования, воспитатель уточняет, поправляет.)

Под тихую музыку дети начинают работать, когда закончили, подошли к воспитателю.

Воспитатель:Молодцы ребята, как красиво вы нарисовали на морской пене и расколдовали много морских обитателей. Назовите мне, кто кого расколдовал.

Дети показывают свои рисунки и рассказывают, кто кого расколдовал.

Воспитатель:Умницы, большое вам спасибо, но нам пора возвращаться, давайте все вместе скажем «Волны выпустите нас».

Дети:Волны выпустите нас!

(под медленную музыку плавно «плывут» возвращаясь из путешествия).

Воспитатель:Ну вот, мы с вами совершили путешествие в мир прекрасного. Давайте бережно относиться к тому, что создала природа. А мне пора возвращаться в царство Нептуна. До свидания, ребята!

Дети:До свидания!

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта