Адрес:

г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 14

Контакты:

Телефон:
8(8652) 77-61-60, 77-02-24
Электронная почта:
dou_54@stavadm.ru

Конспект НОД Воробей

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности на тему:

 «Воробей»

           

Цель: создать условия для развития изобразительных навыков, используя нетрадиционные техники рисования – «рисование ладошкой», «отпечатывание».

Задачи:

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – «рисование ладошкой».

Учить передавать в рисунке образ птицы (воробья), используя техники «рисование ладошкой», «отпечатывание».

Закреплять умение располагать рисунок в центре листа, сочетать нетрадиционные техники рисования с рисованием кистью, вытирать руки салфеткой по окончании работы.

Совершенствовать знания о строении птиц.

Прививать интерес к рисованию.

Развивать воображение.

Предварительная работа:

наблюдение за птицами, прилетевшими на участок;

наблюдение за кормушкой;

чтение стихотворений про воробья В. Пахомова, Е. Панкратовой;

рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

загадывание загадок про птиц;

знакомство с нетрадиционной техникой рисования «отпечатывание», рисование предметов круглой формы данной техникой.

Материалы и оборудование:

кормушка, нарисованная на листе ватмана;

рисунок воспитателя – воробей, нарисованный с помощью нетрадиционных техник рисования – «ладошкой» и «отпечатывание ;

½ альбомного листа каждому ребенку;

гуашь коричневого цвета;

гуашь черного цвета;

поролоновая печатка (круглой формы);

салфетки.

Содержание организационной деятельности детей:
Дети вместе с воспитателем сидят на ковре.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать.
(кормушка)
Воспитатель показывает нарисованную кормушку: — Вот какая столовая открылась у нас, посмотрите, ребята! А для кого эта кормушка?
Дети: — Для птиц.
Воспитатель: — Ребята, сегодня я шла в детский сад, и увидела кормушку, на которой сидела одна птичка – воробей. Воробей был грустным. Я спросила у него: «Почему ты грустишь?» — «Мне грустно, потому что я один, другие воробьи не прилетели. Мне холодно, на улице зима, выпало много снега». Ребята, мне стало жарко воробышка, и я принесла его в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся, хотите?
Дети (с желанием, удовольствием и интересом) соглашаются.
Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунок воробья.
Воспитатель:  Ребята, какая это птица?
Дети : Воробей.
Воспитатель: Воробей – это перелетная или зимующая птица?
Дети: Воробей — зимующая птица.
Воспитатель:  А какого цвета воробей?
Дети:  Коричневого.
Воспитатель:  А что есть у воробья?
Дети: У воробья есть лапки, голова, клюв, туловище, хвост, крылья (если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель помогает – задает наводящие вопросы, спрашивает других детей, показывает части тела воробья на картинке)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте поможем нашему воробью. Предлагаю нам вместе нарисовать друзей-воробьев и посадить всех на нашу кормушку, чтобы нашему гостю не было скучно. Вы согласны?
Дети соглашаются.
Воспитатель:  Ребята, для выполнения работы нам нужно перейти за столы, но я предлагаю вам не просто перейти, а перелететь вместе с нашим гостем, воробышком, при этом изображая разных птиц. Прежде, чем приземлиться за столы, полетайте немного по группе, поговорите друг с другом по-птичьи.
Звучит спокойная музыка.
Дети выполняют.
Воспитатель:  Сейчас мы с вами будем рисовать воробьев. Но необычным способом, а с помощью ладошки. Вы хотите научиться? (да). В поддоне у нас коричневая краска. Как вы думаете, почему коричневая?
Дети: Воробей коричневый.
Воспитатель:  Ребята, посмотрите, как можно нарисовать воробья с помощью ладошки: опускаем ладошку в краску, прикладываем ладошку к листу бумаги, вот так (слова воспитателя сопровождаются действиями). Другой рукой легонько прижимаем нашу «коричневую» ладошку, затем убираем. Теперь вы, ребята.
Дети выполняют работу, Воспитатель при необходимости помогает.
Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы все правильно сделали. А теперь приложите ладошку, которая в краске, к салфетке, чтобы снять остатки краски. Хорошо! На какую часть птицы похоже то, что у нас получилось?
Дети: На туловище с хвостиком.
Воспитатель:  А что еще нужно нарисовать, как вы думаете?
Дети: Голову.
Воспитатель:  Как это можно сделать? Посмотрите на материалы, которые лежат перед вами, может, они вам что-то подскажут?
Дети: Можно нарисовать голову с помощью поролоновой печатки.
Воспитатель:  Молодцы, ребята. Вы правы. Предлагаю вам самостоятельно нарисовать голову своим воробьям, а я – своему.
Дети и воспитатель выполняют, при необходимости воспитатель напоминает, как пользоваться печаткой.
Воспитатель:  Какие у нас получились красивые воробьи! А что еще можно нарисовать?
Дети: Глазки, клюв, лапы.
Воспитатель:  Как это можно сделать?
Предложения детей. Совместно с воспитателем выбирают способ изображения – пальчиком, т.к. кисточки и карандаши не приготовлены.
Дети и воспитатель дорисовывают пальчиком глаза, клюв и лапы, помогают друг другу. Вытирают пальчики салфеткой.
Воспитатель:  Какие же красивые и веселые воробьи у нас получились, ребята! Какие вы молодцы! Давайте покажем нашему гостью – воробью, его новых друзей.
Воспитатель:

Зачирикал воробей,
Я иду искать друзей!
Воспитатель подносит воробья к работам детей, делает вид, что разговаривает с гостем.
Воспитатель:  Воробей говорит, что ему все ваши воробышки очень понравились, и он приглашает их поклевать зернышки из кормушки. Давайте посадим всех воробьев на кормушку.
Воспитатель прикрепляет рисунки к ватману, дети любуются птицами.
Воспитатель:  Подождите, ребята! Воробей еще что-то хочет сказать нам. Вот оно что! Наш гость говорит «спасибо» за то, что мы развеселили его, согрели, помогли найти ему друзей, и он приготовил нам сюрприз – стихотворение:
Воробьиха воробьенка
Выводила погулять.
По дороге потихоньку
Стала мама объяснять:
Это – крошка,
Это – кошка,
Это – Лешино окошко.
Лешка любит нас с тобой,
Лешка кормит нас зимой.
(В.Левин)

 Воспитатель: Ребята, я предлагаю и нам пойти на улицу и насыпать корм в кормушку на нашем участке, чтобы порадовать не только нашего гостя, но и других зимующих птиц. Вы согласны?
Дети с удовольствием соглашаются.
Воспитатель и дети наводят порядок в группе, собираются на улицу, берут заранее подготовленный корм, на прогулке насыпают его в кормушку, наблюдают за происходящим.

 

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта