Адрес:

г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 14

Контакты:

Телефон:
8(8652) 77-61-60, 77-02-24
Электронная почта:
gold-key54@yandex.ru

Конспект НОД Деревья смотрят в озеро

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности на тему:

 «Деревья смотрят в озеро»

Цель:

Совершенствование двойной техники рисования зеркально-симметричной и оттиском смятой бумаги.

Задачи:

Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Расширить возможность способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатление об осени адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников. Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдения за деревьями на прогулке. Экспериментирование с изображением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией. Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.

Материалы, инструменты, оборудование:

Мультимедиа проектор, музыкальный центр, ноутбук, белые листы, акварельные краски, кисточки разных размеров, палитра, баночки с водой, тряпочки, ватные диски, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Содержание организационной деятельности детей:

(дети стоят на ковре)

Воспитатель:

— Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я осень! Вы любите осень? (ответы детей)

— В народе меня называют волшебницей! А почему меня так называют? А волшебницей меня называют потому, что я умею раскрашивать листья. У меня есть волшебная кисточка, которой я превращаю листья в золотые, желтые, красные цвета…

Воспитатель:

— Ветер унес кисточки вместе с опавшими листьями, но он добрый, волшебную кисточку обязательно вернет, если вы мне в этом поможете…

Воспитатель:

— прочтите стихи об осени… (дети вспоминают стихи про осень)

(музыка ветра)

Воспитатель:

— Какие хорошие ребята, с вашей помощью мы нашли волшебную кисточку.

Давайте посмотрим, что успела нарисовать наша кисточка…

(дети рассаживаются на стулья напротив экрана)

(презентация)

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, какие замечательные пейзажи нарисовала моя волшебная кисточка!

(Дети подходят к мольберту)

(показ сопровождается рисованием дерева)

Воспитатель:

— Как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде?

Дети:(высказывают свои соображения)

Воспитатель показывает отражение ветки рябины в зеркале и предлагает освоить новый способ рисования.

Воспитатель:

— Берем листок белой бумаги, сворачиваем его пополам, делаем линию сгиба, раскрываем листок. Лист располагаем так на столе, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода- озеро, река…

Воспитатель:

— Подбираем кисточки разных размеров и рисуем дерево в верхней части листа  ствол потолще, рисуем одной кисточкой — ветки  потоньше- другой кисточкой. Откладываем кисточки в сторону. Берем смятую бумагу, смачиваем её в краску в палитре и наносим оттиск на бумаге, где на ветке должен располагаться листок. Взять другую смятую бумагу, смочить другим цветом, дорисовать листья.

Воспитатель:

-Окуните в воду ватный диск, смочите нижнюю часть бумаги, под линией сгиба и быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулись в воду»; раскрываем лист и…видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается  воде, будто смотрит в воду.

(Воспитатель советует детям работать надо быстро и аккуратно, т.к. отпечаток не получится, если бумага будет сухой.)

(после показа и объяснения Воспитатель предлагает детям пройти к столам )

Воспитатель:

— Ветер волшебную кисточку вернул, а листья на деревьях он нам вернуть не смог, но вы же не забывайте, что кисточка же наша – волшебная, я превращаю вас в маленьких волшебников для того, чтобы вы вернули листья деревьям…

Воспитатель:

— Давайте пойдем к вашим волшебным кисточками поможем ветру вернуть осенние листья.

Воспитатель:

— Сядьте прямо, ноги поставьте ровно, выпрямите спины, начинаем работать.

(дети рисуют под тихую музыку)

Воспитатель подходит к детям в процессе рисования.

Воспитатель:

— Ну вот, теперь я вижу, вы настоящие волшебники, какие замечательные осенние картины у нас получились…

 (на заставке появляется Ёжик)

Воспитатель:

— Когда ветер рассердился и сорвал в деревьев листья, ежик решил, что пришла зима и он хотел отправиться на зиму спать, но вы, волшебники вернули листья на деревья.. Наш  ежик так обрадовался, что решил вернуться в осенний лес, но сначала он с вами поиграет.

Физкультминутка «Ежик»

Мы проверили осанку,

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Воспитатель:

— Пока к нам приходил Ёжик, наши красивые деревья подсохли. Молодцы ребята, у вас получились удивительно красивые работы. Ветер очень расстроился, что рано сорвал листья с деревьев, но посмотрев на ваши рисунки, решил, что до зимы еще далеко. Спасибо вам ребята за это.

Воспитатель:

— Давайте возьмем ваши рисунки и разложим их вокруг озера, где гуляет ветер.

(перед столом на мольберте выставить солнце и тучу)

Воспитатель:

— А вот и мои друзья, без которых мне осени нельзя…Солнце и туча…они пришли порадоваться вместе с нами. Осенью, когда светит солнце, у нас хорошее настроение! А когда идет дождь, то грустное. А у вас, ребята, сейчас какое настроение?

Если хорошее, то у солнца появиться «лучик», (показ воспитателя — прицепить «лучик»), а если плохое, то из тучи пойдет «дождик» (показ воспитателя).

Возьмите у себя на столе «лучики» (прищепки), подойдите к солнышку или тучке и мы с вами поймем, какое настроение у вас после занятия, покажите его.

Воспитатель:

— Ребята, вы сегодня были маленькими волшебными художниками такие молодцы, что мне хочется на память подарить вам картинку «Ежика», вы его превратите в прекрасный рисунок! До свидания ребята, до новых встреч!

 

 

 

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта