Адрес:

г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 14

Контакты:

Телефон:
8(8652) 77-61-60, 77-02-24
Электронная почта:
dou_54@stavadm.ru

Наставничество


Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.​ 

​Программа ​​​наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.​

НОРМАТИВНО — ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Документы федерального уровня

Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года n 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников российской федерации, включая национальную систему учительского роста» (с изменениями на 20 августа 2021 года)

Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»)

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 с Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Документы регионального уровня

Приказ министерства образования Ставропольского края от 03 марта 2022 года №337-пр «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края»

Документы муниципального уровня

Положение о системе наставничества педагогических работников образовательных учреждений города Ставрополя

Приказ комитета образования администрации города Ставрополя от 17.08.2022 г. №562-ОД

Документы МБДОУ детский сад №54

Положение о системе наставничества в МБДОУ детском саду №54 г. Ставрополя

Программа наставничества в МБДОУ детском саду №54 г. Ставрополя

Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в МБДОУ детском саду №54 г. Ставрополя

Банк индивидуальных персонализированных программ наставничества 

 

МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА

Анкета для молодого педагога

Анкета для педагога наставника

Показатели системы оценки профессиональной деятельности молодого педагога

Диагностическая карта оценки навыков молодого педагога

форма отчета о проделанной работе

Отчет о проделанной работе по организации наставничества за 2022-2023 учебный год

Отчет о проделанной работе по организации наставничества за  2021 — 2022 год

Отчет о проделанной работе по организации наставничества по теме «Организация прогулок с детьми дошкольного возраста»

 

МЕРОПРИЯТИЯ

15 декабря 2023 года в рамках реализации плана, посвященного Году педагога и наставника,сотрудники нашего сада приняли участие в мастер-классе 🎄»Новогодняя игрушка». Ирина Николаевна рассказала о различных методах нанесения краски на изделие🎨, об особенностях росписи гипсовых фигурок.Все участники получили массу эмоций и вручную раскрашенную игрушку- сувенир!

27 сентября 2023 года в рамках реализации Года педагога и наставника и празднования Дня дошкольного работника наши воспитатели приняли участие в квиз-игре «Воспитатель-мастер своего дела». Молодые специалисты были торжественно посвящены в педагоги.

В целях оказания методической помощи молодым специалистам в нашем ДОУ прошла неделя наставничества. Для начинающих воспитателей были проведены консультации по различным вопросам. С педагогами-наставниками обсуждены сложные педагогические ситуации, которые вызывают затруднения.  Теоретический  материал закрепили примером из практики в ходе взаимопосещения режимных моментов. Отработали  отдельные приемы и способы работы на мастер -классах «Театрализованные игры для дошкольников», «Волшебный мир танца», «Играем с детьми!».

СКАЗОЧНЫЕ ШКОЛЫ
В рамках реализации плана мероприятий, посвященных Году педагога и наставника в ДОУ состоялось литературное путешествие «Сказочные школы». Ребята отправились в путешествие по сказочным школам, где на уроках сказочные учителя учили сказочных героев. В ходе мероприятия ребята вспоминали сказки, отвечали на вопросы, выполняли интересные задания.
.
.
Сказки, как старые друзья, их надо навещать время от времени.
#ГПН2023 #ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023

УЧИМСЯ ИГРАЯ!

Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Ни для кого не секрет, что у детей дошкольного возраста, важное значение имеет развитие познавательных процессов, таких как: память, внимание, мышление, речь.

Педагоги-наставники нашего ДОУ рассказали  молодым коллегам о том, как целесообразно включить в систему работы такие игры и образовательные ситуации, которые способствуют развитию познавательной активности ребенка и побуждают его к активному пополнению знаний об окружающем мире.

#ГПН2023 #ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта