Наставничество
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
НОРМАТИВНО — ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Документы федерального уровня
Документы регионального уровня
Документы муниципального уровня
Приказ комитета образования администрации города Ставрополя от 17.08.2022 г. №562-ОД
Документы МБДОУ детский сад №54
Положение о системе наставничества в МБДОУ детском саду №54 г. Ставрополя
Программа наставничества в МБДОУ детском саду №54 г. Ставрополя
Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в МБДОУ детском саду №54 г. Ставрополя
Банк индивидуальных персонализированных программ наставничества
МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА
Анкета для педагога наставника
Показатели системы оценки профессиональной деятельности молодого педагога
Диагностическая карта оценки навыков молодого педагога
форма отчета о проделанной работе
Отчет о проделанной работе по организации наставничества за 2021 — 2022 год
Отчет о проделанной работе по организации наставничества по теме «Организация прогулок с детьми дошкольного возраста»
МЕРОПРИЯТИЯ
В целях оказания методической помощи молодым специалистам в нашем ДОУ прошла неделя наставничества. Для начинающих воспитателей были проведены консультации по различным вопросам. С педагогами-наставниками обсуждены сложные педагогические ситуации, которые вызывают затруднения. Теоретический материал закрепили примером из практики в ходе взаимопосещения режимных моментов. Отработали отдельные приемы и способы работы на мастер -классах «Театрализованные игры для дошкольников», «Волшебный мир танца», «Играем с детьми!».
СКАЗОЧНЫЕ ШКОЛЫ
В рамках реализации плана мероприятий, посвященных Году педагога и наставника в ДОУ состоялось литературное путешествие «Сказочные школы». Ребята отправились в путешествие по сказочным школам, где на уроках сказочные учителя учили сказочных героев. В ходе мероприятия ребята вспоминали сказки, отвечали на вопросы, выполняли интересные задания.
.
.
Сказки, как старые друзья, их надо навещать время от времени.
#ГПН2023 #ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023
УЧИМСЯ ИГРАЯ!
Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Ни для кого не секрет, что у детей дошкольного возраста, важное значение имеет развитие познавательных процессов, таких как: память, внимание, мышление, речь.
Педагоги-наставники нашего ДОУ рассказали молодым коллегам о том, как целесообразно включить в систему работы такие игры и образовательные ситуации, которые способствуют развитию познавательной активности ребенка и побуждают его к активному пополнению знаний об окружающем мире.